Танзиля Гарипова
Выпускники моей Академии бизнес-ассистентов получают перспективную работу
Гарипова Танзиля – предприниматель, общественный деятель, основатель международной Академии Бизнес ассистентов, 8 лет опыта работы. Профессионально занимается подготовкой и подбором бизнес-ассистентов. Подбирает лучших кадров в мировые компании.

Номинант премии «Бизнес успех», номинант премии «молодые миллионеры от Делового Петербурга», победитель Международной премии Successful Ladies Awards в номинации «Лучший эксперт в подготовке и подборе ассистентов», обладатель диплома премии в поддержку достижений малого и среднего бизнеса, а также fashion-индустрии и искусства «Успех», входит в ТОP-100 самых стильных людей России по версии BloggMagazine.

Эксперт и преподаватель проекта Generation Z Михаила Грибова, спикер образовательной программы Unigram (Проект Mail.ru), спикер Школы бизнеса «Синергия», эксперт Университета Бизнеса УРАЛСИБ, ментор образовательной программы «Бизнес-акселератор» (проект Правительства Москвы).

Имеет два высших образования. Преподаёт в собственной Академии.

Танзиля Гарипова успешно работает с предпринимателями из России, Америки, Израиля, Китая, Таиланда, Катара, ОАЭ, Турции и Австрии; сотрудничала с такими компаниями, как Mail, Соколов, Mercedes, Сбербанк, Тинькоф, 1 канал, ТНТ, Ростех, Роснефть, Правительство Москвы, Госдума.

Автор 4 книг «88 советов для ассистентов», «88 советов для руководителей по подбору и подготовке ассистентов», «Бизнес-ассистент. Лучшие инвестиции в свое будущее», «Идеальный бизнес ассистент»Является частым экспертом в СМИ, ведёт свой блог. Часто снимают Первый канал, НТВ, ТВЦ, МИР24, Россия24 и другие.Гарипова Танзиля – предприниматель, общественный деятель, основатель международной Академии Бизнес ассистентов, 8 лет опыта работы. Профессионально занимается подготовкой и подбором бизнес-ассистентов. Подбирает лучших кадров в мировые компании.

Номинант премии «Бизнес успех», номинант премии «молодые миллионеры от Делового Петербурга», победитель Международной премии Successful Ladies Awards в номинации «Лучший эксперт в подготовке и подборе ассистентов», обладатель диплома премии в поддержку достижений малого и среднего бизнеса, а также fashion-индустрии и искусства «Успех», входит в ТОP-100 самых стильных людей России по версии BloggMagazine.

Эксперт и преподаватель проекта Generation Z Михаила Грибова, спикер образовательной программы Unigram (Проект Mail.ru), спикер Школы бизнеса «Синергия», эксперт Университета Бизнеса УРАЛСИБ, ментор образовательной программы «Бизнес-акселератор» (проект Правительства Москвы).

Имеет два высших образования. Преподаёт в собственной Академии.

Танзиля Гарипова успешно работает с предпринимателями из России, Америки, Израиля, Китая, Таиланда, Катара, ОАЭ, Турции и Австрии; сотрудничала с такими компаниями, как Mail, Соколов, Mercedes, Сбербанк, Тинькоф, 1 канал, ТНТ, Ростех, Роснефть, Правительство Москвы, Госдума.

Автор 4 книг «88 советов для ассистентов», «88 советов для руководителей по подбору и подготовке ассистентов», «Бизнес-ассистент. Лучшие инвестиции в свое будущее», «Идеальный бизнес ассистент»Является частым экспертом в СМИ, ведёт свой блог. Часто снимают Первый канал, НТВ, ТВЦ, МИР24, Россия24 и другие.
— Танзиля, расскажите, кто может пройти обучение в Вашей Академии ассистентов? Для кого она создана?

— К нам на обучение приходят люди разных возрастов и профессий – и студенты, и выпускники, и действующие ассистенты, и начинающие помощники, юристы, предприниматели, а также те люди, которые хотят изменить свою жизнь, приобрести новую специальность и новые возможности. Кроме того, у нас есть отдельный сегмент – это мамы и в декрете, которые очень заинтересованы в своем профессиональном развитии.

— А сколько длится обучение и какие именно дисциплины у Вас преподают?

— Обучение проходит от 1 месяца до полугода, есть разные программы по подготовке начинающих и действующих специалистов – базовый уровень и продвинутый, также готовим из ассистентов в предприниматели. Кроме того, у нас есть несколько специализаций по разным направлениям – ассистенты личные, бизнес, в сфере юриспруденции, финансов, медицины. Мы обучаем помощников навыкам тайм-менеджмента, решению конфликтных ситуаций, подбору персонала, работе с документацией, CRM-системой, социальными сетями, деловому этикету и многому другому.

— Какими результатами своей Академии Вы гордитесь?

— Я очень рада, что обучение у нас прошло уже свыше 5700 человек, наши ассистенты переезжают работать в разные страны, в том числе строят карьеру в крупных компаниях, таких, как Mail.Ru, Газпром, а также трудятся в Правительстве. Кроме того, многие предприниматели из регионов сами изъявили желание открыть такую же компанию, поэтому я подготовила франшизу под них, чтобы масштабировать этот бизнес. И считаю этот проект очень успешным.

— Расскажите, пожалуйста, а кто преподает в Вашей Академии?

— Занятия у нас проводят сертифицированные специалисты, также я преподаю несколько дисциплин. Отбираю педагогов, исходя из профессионального опыта, репутации на рынке и заслуженных регалий. Кроме того, оцениваю, есть ли у человека навыки преподавания.

— Как Вам кажется, изменился ли за последние несколько лет рынок профессиональных помощников?

— Да, конечно, рынок ассистентов не стоит на месте. Все двигается и развивается быстрыми темпами. Сейчас стали очень востребованы помощники более старшего возраста. Кроме того, приветствуется знание языков на хорошем уровне. За подбором ассистента обращаются не только владельцы крупных компаний, но и начинающие предприниматели, а также те бизнес-мены, кто работает онлайн.

— А какие требования обычно чаще всего бизнесмены предъявляют к ассистентам?

— Чаще всего мы получаем запросы на помощников, которые закрывают и личные задачи, и бизнес одновременно. Ищут активных, ответственных и порядочных людей. Впрочем, иногда бывают и необычные пожелания. Например, случается, что ассистент в целом нравится, но его просят перекрасить волосы, сменить цвет глаз, ходить в определенном цвете, водить авто на каблуках. Если сравнивать предпринимателей из Москвы и регионов, то последние обычно менее требовательные, не так много ставят задач и придерживаются не такого высокого темпа работы.

— А на какую зарплату может рассчитывать ассистент?

— Если речь о Москве, то ассистент в среднем получает от 70 тысяч рублей и выше, в регионах – от 40 тысяч и выше, а если речь про помощь онлайн – от 30 до 160 тысяч рублей. Все зависит от функционала ассистента. Выгоднее быть специалистом на все руки. Причем у помощников есть большие перспективы для карьерного роста. Они могут стать, например, управляющими или руководителями отдела.


— Сейчас существуют различные сервисы удаленных помощников. Как Вы считаете, что выгоднее – пользоваться ими или нанять постоянного ассистента?

— Конечно, всегда надёжнее иметь при себе человека, который знает всё о тебе и приспособлен к совместной работе, нежели пользоваться одноразовыми услугами и каждый раз все по новой объяснять. Я считаю, что офлайн ассистент в разы выгодней и безопасней, чем удаленный человек, который находится в другом городе или даже стране, имеющий другой часовой пояс.

— А что Вы считаете своим главным конкурентным преимуществом?

— Я сама работала помощником, трудилась 24/7, чтобы моему руководителю было комфортно, поэтому курс выстроен на практике, это очень важно. Изначально я не запускала проект как средство заработка, а по большей части как хобби, любимое дело, поэтому сюда вложила все свои знания и всю свою душу. Также очень ценным считаю то, что у нас есть международный клуб бизнес ассистентов, куда попадают все выпускники Академии Бизнес Ассистентов.

— Некоторые предприниматели боятся, что ассистент может воспользоваться конфиденциальной информацией, клиентской базой и открыть свой, конкурирующий бизнес. Что Вы можете им сказать?

— Мне кажется, что стоит очень внимательно подойти к подбору сотрудника. Во-первых, существует тип ассистентов, которые не собираются в принципе запускать свои проекты, у них нет предпринимательской жилки. Во-вторых, предпринимателю необходимо правильно выстроить мотивацию бизнес-помощника. И в-третьих, надо стараться выстраивать хорошие отношения как с ассистентом, так и с другими своим сотрудниками.

— Вы автор книги для бизнес-ассистентов. Расскажите, в чем ее польза и может ли она заменить обучение в Академии.

— В книге собраны практические инструменты для бизнес-ассистентов, которые позволят им «прокачать» свои профессиональные знания и навыки. Приобрести ее можно в сети «Читай Город» во всех городах России. Однако, конечно, заменить полноценное обучение она не может. Как минимум потому, что она не дает возможности живого общения, ответов на вопросы. Кроме того, растянуть прочтение книги Вы можете на целый год, а курс имеет жесткие рамки, Вы должны его освоить и начать применять полученную информацию на практике.

— Танзиля, а какие цели Вы ставите перед своей компанией? И о чем, кроме работы, мечтаете?

— Сейчас в планах открытие точек и собственных компаний в разных городах и странах, расширение продуктовой воронки, открытие Государственной Академии Бизнес-ассистентов, организация собственных форумов международного уровня. А я мечтаю быть полезной людям и построить свою собственную семью.